Фонд V-A-C основан Леонидом Михельсоном в 2009 в Москве, с момента основания фондом руководит Тереза Иароччи Мавика. V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.

 

Коллекция V-A-C постоянно расширяется и включает в себя работы ведущих мировых художников, в том числе Френсиса Бэкона, Алигьеро Боэтти, Марселя Бротарса, Лиз Дешен, Наталии Гончаровой, Уэйда Гайтона, Василия Кандинского, Люси Маккензи, Амедео Модильяни, Зигмара Польке, Майка Нельсона, Джеймса Ричардса, Герхарда Рихтера, Бриджет Райли, Эгона Шиле, Даяниты Сингх, Хито Штейерль и Кристофера Вула.

 

Дзаттере — постоянное пространство фонда V-A-C в Венеции, которое открылось весной 2017 года. Здание палаццо расположено на набережной Дзаттере и выходит на канал Джудекка. Восстановлением и реставрацией Дзаттере по заказу фонда руководил венецианский архитектор Алессандро Педрон, преобразовав здание в новый центр современной культуры для Венеции. Общая площадь — 2 тыс. м2, поделенных между четырьмя этажами, два из которых отведены под выставочное пространство. Весной 2018 года в Дзаттере фонд запустил два долгосрочных проекта: sudest 1401 — это социокультурный проект, который олицетворяет стремление к межкультурному диалогу, ключом к которому оказывается сочетание традиционных продуктов, которые рассказывают о путешествии мигрантов в Италию. Ресторан sudest 1401 в Дзаттере работает ежедневно с 8 до 23. Кроме того, V-A-C запустил первый этап долгосрочной стратегии в Венеции, рассчитанной на взаимодействие искусства с повседневной жизнью города: «Живая лагуна» (Laguna Viva) — это инсталляция в виде двух больших резервуаров, установленных во дворе Палаццо, которая в соответствии с научной морфологией воссоздает типичную экосистему соляных болот и размещается в двух больших резервуарах, которые в конце года будут вымощены плиткой. Плитка изготовлена на небольшой керамической фабрике Granby (основана Assemble) по традиционной британской технологии XIX века. Вдохновившись красотой венецианских полов, мастера сделали каждую плитку уникальной, добавив в процесс производства элемент случайности.

future

V—A—C Foundation was established in Moscow in 2009 by Leonid Mikhelson and Teresa Iarocci Mavica, who has been Director of the Foundation since its inception.
V—A—C produces new culture together with artists and audiences alike. It is a platform for open discussion aimed at redefining the contemporary landscape. Working with local communities, V—A—C promotes its exhibition, publishing, performative and learning programmes beyond all disciplinary boundaries and thus constantly resets the coordinates for dialogue within a new global geography. This methodology is applied in all V—A—C initiatives, taking place in its Venetian space, through international, cross-institutional partnerships and in its future home for arts and culture in Moscow, GES-2.

V—A—C Collection is a constantly developing body of work from both emerging and leading, internationally recognised artists such as Francis Bacon, Alighiero e Boetti, Marcel Broodthaers, Liz Deschenes, Natalia Goncharova, Wade Guyton, Wassily Kandinsky, Lucy McKenzie, Amedeo Modigliani, Sigmar Polke to Mike Nelson, James Richards, Gerhard Richter, Bridget Riley, Egon Schiele, Dayanita Singh, Hito Steyerl and Christopher Wool.

Zattere is V—A—C Foundation’s Venetian headquarters launched in spring 2017. This newly renovated historic palazzo, situated on Zattere overlooking the Canale della Giudecca, can accommodate exhibitions, events and residencies. The Foundation commissioned local architect Alessandro Pedron to restore and renovate the building, transforming it into a new centre for contemporary culture for the city of Venice. The entire space covers 2,000 sq metres over four levels, half of which is exhibition space. In spring 2018, the Foundation launched two new long-term projects at Zattere: sudest 1401 restaurant is a sociocultural project where food and company are the basis for bringing people together and encouraging dialogue. V—A—C strives for openness, equality and exchange of knowledge and ideas by putting different cultures in conversation in its main programme, and aims to reflect this in the kitchen by combining traditions and flavours. Laguna Viva (Living Lagoon) is a saltmarsh garden housed in two large tanks covered in a tiled landscape that runs from the canal into the Palazzo. Inspired by the Venetian Lagoon and traditional Venetian floors, the project has been developed by the London based architecture, design and art collective Assemble with We Are Here Venice and Granby Workshop.

GES-2 is V—A—C’s new major art complex and future home in Moscow. The entire area of 20,000 sq metres is being redesigned by Renzo Piano Building Workshop. Currently in the construction phase, the main building being restored and renovated is a historic power station dating back to the early 1900s. GES-2 will launch in 2020.