«Исследователи, часть первая»

Линетт Йиадом-Буачи и Джеймс Ричардс

Куратор: Ивона Блазвик (Уайтчепел)
Фонд V-A-C, Палаццо на Дзаттере, Венеция

Двухчастная выставка организована совместно с лондонской галереей Уайтчепел — куратором выступила директор галереи Ивона Блазвик. Проект переосмысливает и развивает четыре экспозиции, сформированные из работ коллекции фонда V-A-C и представленные в Уайтчепел в 2014 — 2015 годах. «Исследователи, часть первая» — результат работы двух художников и куратора с коллекцией V-A-C. В первой части проекта свой взгляд…

Двухчастная выставка организована совместно с лондонской галереей Уайтчепел — куратором выступила директор галереи Ивона Блазвик. Проект переосмысливает и развивает четыре экспозиции, сформированные из работ коллекции фонда V-A-C и представленные в Уайтчепел в 2014 — 2015 годах. «Исследователи, часть первая» — результат работы двух художников и куратора с коллекцией V-A-C. В первой части проекта свой взгляд на искусство из собрания фонда представили лауреат премии Джармена и номинант на премию Тернера, режиссер Джеймс Ричардс и Линетт Йиадом-Буачи — британская художница, номинант на премию Тернера, чья персональная выставка недавно прошла в Новом музее современного искусства (Нью-Йорк). В фокусе внимания художников — произведения, посвященные природе в самом широком смысле — от флоры и фауны до проявлений человеческой натуры.


Генеральная репетиция

Представление в трех актах. Работы из коллекций V-A-C, MMOMA, KADIST

Куратор: группа кураторов V-A-C и ММОМА: Эльза Абдулхакова, Кирилл Адибеков, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.
Приглашенный куратор: Эмили Вилле (директор KADIST, Париж).
ММОМА, Петровка 25

«Генеральная репетиция» — это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско — Париж). Этот проект — манифест методологии, основанной на коллективной работе и…

«Генеральная репетиция» — это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско — Париж). Этот проект — манифест методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик. Фонд продолжит ее развитие на собственной площадке ГЭС-2, чтобы создать культурную институцию нового типа.

Сайт проекта

Акт 1. «Театр Взаимных Действий» — «Чайка»: 26 апреля – 17 июня
«Чайка» вне театра — занимательно само по себе. Самое классическое произведение русской сцены помещается в мало приспособленную для него среду — пространство музея. Так в новой си­ туации происходит переосмысление драматическо­ го жанра. Вместе с тем и произведения искусства оказываются в несвойственных им предлагаемых обстоятельствах, выступая в роли актеров.

Aкт 2. Армен Аванесян — «Метафизика из будущего»: 21 июня – 22 июля
Армен Аванесян поставил себе задачу исследовать ключевые вопросы философии завтрашнего дня. На их основе он представил 11 сцен, соответствующих главам книги, которая, возможно, появится в результате этого сотрудничества. В 11 залах второго этажа Музея произведения искусства образуют сцены, которые ставят под сомнение традиционные понятия, сформировавшие западное мышление, с точки зрения настоящего.

Aкт 3. Мария Степанова — «Ничьё»: 27 июля – 16 сентября
«Ничьё» — постановка про биографии, функции и статусы объектов: это пьеса в большей степени о вещах, нежели об их владельцах. Писатель предлагает нам задуматься о том, что из окружающих бесчисленных предметов и произведений искусства удостаивается внимания и почему. Что значит стать музейным экспонатом и частью композиций, таких как коллекция или выставка? Кто и почему их собирает для нас, как мы смотрим на них и как мы их воспринимаем? Эти вопросы задает Мария Степанова в третьем акте «Генеральной репетиции», выставляя в одном пространстве с Уорхолом, Буржуа и Мандзони обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, платье 1940-х гг., муфту начала позапрошлого века.

 

Онлайн-проект «Снова больше историй». В нем произведения искусства, документация перформансов, различные тексты и видеоролики, сопровождающие«Генеральную репетицию», позволят выстраивать собственный маршрут погружения в проект и вносить в него свои интерпретации. Таким образом каждый желающий сможет попробовать себя в качестве приглашенного сценариста «Генеральной репетиции».
more-stories.v-a-c.ru

Режим работы: вторник – воскресенье: 12.00 – 21.00


Куратор: Катерина Чучалина (V-A-C), Пит Белкин (KADIST)
фонд V-A-C, Палаццо на Дзаттере, Венеция

Выставка, название которой дала инсталляция Шеннон Эбнер «Электрическая запятая», посвящена изменениям в языке, восприятии и понимании в эпоху искусственного интеллекта. Художники, участвующие в выставке, используют разные приемы, чтобы понять, как соотносятся механизмы работы человеческого сознания и алгоритмы самообучающихся компьютерных систем.

Художники: Эрик Белтран, Алигьеро Боэтти, Мирча Кантор, Николя Консуэгра, Энтони Диченса, Шеннон Эбнер, Валентин Фетисов,…

Выставка, название которой дала инсталляция Шеннон Эбнер «Электрическая запятая», посвящена изменениям в языке, восприятии и понимании в эпоху искусственного интеллекта. Художники, участвующие в выставке, используют разные приемы, чтобы понять, как соотносятся механизмы работы человеческого сознания и алгоритмы самообучающихся компьютерных систем.

Художники: Эрик Белтран, Алигьеро Боэтти, Мирча Кантор, Николя Консуэгра, Энтони Диченса, Шеннон Эбнер, Валентин Фетисов, Фабьен Жиро и Рафаэль Сибони, Пьеро Голия, Уэйд Гайтон, Жаклин Хамфрис, Дэниел Келлер, Дарья Мартин, Педро Невес Маркес, Джонатан Монк, Тревор Паглен, Бриджит Райли, Андрей Шенталь, Даянита Сингх, Чейни Томпсон, «Лаборатория городской фауны» (Алексей Булдаков, Анастасия Потемкина).

«Электрическая запятая» подготовлена фондом V-A-C при участии фонда KADIST (Париж, Сан-Франциско).

Часы работы: четверг – вторник с 10:00 до 18:00, пятница с 10:00 – 20:00
Среда — выходной.
Остановка вапоретто: Дзаттере или Сан-Базилио

6 января Палаццо на Дзаттере не работает.


Куратор: Анна Ильченко
MMOMA, Гоголевский бульвар 10/2

Фонд V-A-C представляет первую персональную выставку Владислава Шаповалова в России — «Дипломатия образа». Этим проектом Фонд завершает свое участие в экспериментальной программе «Карт-бланш», в которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы. Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея, третий понедельник каждого месяца — выходной.…

Фонд V-A-C представляет первую персональную выставку Владислава Шаповалова в России — «Дипломатия образа». Этим проектом Фонд завершает свое участие в экспериментальной программе «Карт-бланш», в которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея, третий понедельник каждого месяца — выходной.

Режим работы в новогодние праздники:

31 декабря 2017, 1 и 8 января 2018 — выставка не работает.
2, 3, 5, 6, 7 января 2018 — вход свободный, часы работы: с 12.00 до 20.00
4 января, 2018 — с 13.00 до 21.00

Школьникам и студентам вход на проект бесплатный
Каждая суббота и третье воскресенье каждого месяца — вход бесплатный
Билеты в кассах и на сайте МОММА

Публичная программа


Куратор: Катерина Чучалина, Мария Крамар
MMOMA, Гоголевский бульвар 10/2

Фонд V-A-C представляет выставку Кирилла Савченкова Office of Sensitive Activities/Applications Group. Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы. Office of Sensitive Activities/Applications Group — исследование системы ориентирования и выживания человека в противоречивой среде кризисов, глобальной нестабильности и возможных условиях постчеловеческого будущего. Проект изучает системы знаний и практик, с помощью которых человеческий интеллект будет взаимодействовать…

Фонд V-A-C представляет выставку Кирилла Савченкова Office of Sensitive Activities/Applications Group. Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

Office of Sensitive Activities/Applications Group — исследование системы ориентирования и выживания человека в противоречивой среде кризисов, глобальной нестабильности и возможных условиях постчеловеческого будущего. Проект изучает системы знаний и практик, с помощью которых человеческий интеллект будет взаимодействовать с нечеловеческим.

Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея, третий понедельник каждого месяца — выходной.

Школьникам и студентам вход на проект бесплатный
Каждая суббота и третье воскресенье каждого месяца — вход бесплатный
Билеты в кассах и на сайте МОММА

Программа 16 шагов (расписание и регистрация)


Государственная Третьяковская галерея (Новая Третьяковка) | Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева | Государственная галерея на Солянке

Фонд V-A-C представляет проект «V-A-C Live: Тино Сегал», включающий семь произведений Тино Сегала. С 1 августа по 14 сентября 2017 года в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А. В. Щусева будут показаны работы этого всемирно известного художника, который бросает вызов пониманию искусства как материального производства и конструирует иммерсивные ситуации, перестраивающие традиционную музейную среду. Это…

Фонд V-A-C представляет проект «V-A-C Live: Тино Сегал», включающий семь произведений Тино Сегала. С 1 августа по 14 сентября 2017 года в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А. В. Щусева будут показаны работы этого всемирно известного художника, который бросает вызов пониманию искусства как материального производства и конструирует иммерсивные ситуации, перестраивающие традиционную музейную среду. Это будет первая масштабная демонстрация работ Сегала в России. В рамках выставки пройдет образовательная программа, посвященная исследованию различных тем, связанных с взаимодействием визуального искусства и искусства танца.

Часы работы:

Государственная Третьяковская галерея (Новая Третьяковка)
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Вт, Ср, Чт, Пт 13:00 — 21:00
Сб, Вс 12:00 — 20:00

Идея проекта: Тереза Иароччи Мавика, Федор Павлов-Андреевич
Куратор проекта: Виктория Михельсон
Куратор образовательной программы: Рио Руцингер
Продюсерская команда Тино Сегала: Деша Демген, Кора Джанолла, Луиз Хёйер
Партнеры проекта: Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, Государственная галерея на Солянке, ImPulsTanz Vienna

Образовательная программа / Регистрация


MMOMA, Гоголевский бульвар 10/2

Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA). Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы. МоАА и ЦЭМ исследуют новаторские подходы к теории и практике искусств, вопросы подлинности, а также роль музея в создании произведения искусства. Отправной точкой выставки стали две…

Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA). Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

МоАА и ЦЭМ исследуют новаторские подходы к теории и практике искусств, вопросы подлинности, а также роль музея в создании произведения искусства. Отправной точкой выставки стали две поездки в Москву конца 1920-х: философа Вальтера Беньямина в 1926 году и первого директора нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Альфреда Барра в 1928 году.

Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея, третий понедельник каждого месяца — выходной

Школьникам и студентам вход на проект бесплатный
Каждая суббота и третье воскресенье каждого месяца — вход бесплатный
Билеты в кассах и на сайте МОММА


Куратор: Мэтью Витковски, Катерина Чучалина и Анна Ильченко. Куратор программы перформансов: Питер Тауб
фонд V-A-C, Палаццо на Дзаттере, Венеция

V-A-C представляет проект «пространство сила конструкция», организованный совместно с Чикагским институтом искусств на новой постоянной площадке фонда в Венеции — Палаццо на Дзаттере (Palazzo delle Zattere). «пространство сила конструкция» — это своего рода диалог между историческими произведениями и современными художниками. В него включены более ста работ ключевых советских художников 1920-х и 1930-х годов и…

V-A-C представляет проект «пространство сила конструкция», организованный совместно с Чикагским институтом искусств на новой постоянной площадке фонда в Венеции — Палаццо на Дзаттере (Palazzo delle Zattere). «пространство сила конструкция» — это своего рода диалог между историческими произведениями и современными художниками. В него включены более ста работ ключевых советских художников 1920-х и 1930-х годов и работы современных авторов, в том числе созданные специально для проекта. Среди участников проекта — Таня Бругера, кубинская перформансистка, известная своими острыми политическими высказываниями, московский художник Михаил Толмачев, исследующий тему памяти на материале исторических фотоархивов, классик американского искусства Барбара Крюгер, а также немецкий фотограф Вольфганг Тильманс, медиахудожник Кирилл Савченков и многие другие.


Куратор: Мария Крамар, Карен Саркисов
MMOMA, Москва, Гоголевский, бульвар, 10/2

Мультидисциплинарный проект включает в себя выставочную часть, дискуссионную, музыкальную и кинопрограмму и посвящен исследованию взаимоотношений между многообразием материальных объектов, нечеловеческими формами жизни и окружающей средой. Проект объединяет художников и музыкантов, теоретиков и практиков, ученых и философов и открывает экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы. Страница проекта

Мультидисциплинарный проект включает в себя выставочную часть, дискуссионную, музыкальную и кинопрограмму и посвящен исследованию взаимоотношений между многообразием материальных объектов, нечеловеческими формами жизни и окружающей средой. Проект объединяет художников и музыкантов, теоретиков и практиков, ученых и философов и открывает экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.


Куратор: Катерина Чучалина, Анна Ильченко, Мария Крамар
Государственный музей истории ГУЛАГа, Москва

В рамках программы «Процессы. Опыты искусства в музее» фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа представляют мультимедийную инсталляцию Джуди Радул «Всемирный суд. Репетиция» (2009).

В рамках программы «Процессы. Опыты искусства в музее» фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа представляют мультимедийную инсталляцию Джуди Радул «Всемирный суд. Репетиция» (2009).


ММОМА, Москва

ММОМА запускает новую экспериментальную программу «Карт-бланш». Музей приглашает художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы на одной из своих площадок. Фонд V-A-C — институция, которая открывает программу «Карт-бланш» и представит четыре проекта, проблематизирующих возможности и ограничения музея и музейной выставки.

Апрель – декабрь 2017

ММОМА запускает новую экспериментальную программу «Карт-бланш». Музей приглашает художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы на одной из своих площадок. Фонд V-A-C — институция, которая открывает программу «Карт-бланш» и представит четыре проекта, проблематизирующих возможности и ограничения музея и музейной выставки.


Лаборатория городской фауны

Новые лидеры регионального развития

Куратор: Катерина Чучалина, Анна Ильченко и Мария Крамар
Музей истории ГУЛАГа, Москва

Фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа продолжают программу «Процессы. Опыты искусства в музее» открытием проекта «Новые лидеры регионального развития» (2014), подготовленного группой художников «Лаборатория городской фауны» (Алексей Булдаков и Анастасия Потёмкина).

Фонд V-A-C и Музей истории ГУЛАГа продолжают программу «Процессы. Опыты искусства в музее» открытием проекта «Новые лидеры регионального развития» (2014), подготовленного группой художников «Лаборатория городской фауны» (Алексей Булдаков и Анастасия Потёмкина).


Судебный процесс

Росселла Бискотти

Куратор: Катерина Чучалина, Анна Ильченко, Мария Крамар
Музей истории ГУЛАГа 1-й Самотечный пер., д.9, стр.1, Москва

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».


«Особые приметы»

Эяль Вайцман, Томас Кинан «Череп Менгеле»
Хито Штайерль «Череп Лейбница»

Куратор: Катерина Чучалина, Анна Ильченко, Мария Крамар
Музей истории ГУЛАГа 1-й Самотечный пер., д.9, стр.1, Москва

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».


Михаил Толмачев

Пакт молчания

Куратор: Катерина Чучалина, Анна Ильченко, Мария Крамар
Музей истории ГУЛАГа 1-й Самотечный пер., д.9, стр.1, Москва

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».

В рамках программы выставок и дискуссий в Музее истории ГУЛАГа «Процессы. Опыты искусства в музее».


Куратор: Фонд V-A-C
Галерея Уайтчепел, Лондон

Галерея Уайтчепел и фонд V-A-C представляют «Cabaret Kultura», три вечера перформативных экспериментов, вдохновленных историей кабаре и авангардными театральными практиками начала XX века.

Галерея Уайтчепел и фонд V-A-C представляют «Cabaret Kultura», три вечера перформативных экспериментов, вдохновленных историей кабаре и авангардными театральными практиками начала XX века.


Куратор: Анна Ильченко и Ярослав Алёшин
Музей Вадима Сидура, Москва

Cовместный исследовательский проект фонда V-A-C и Музейно — выставочного объединения «Манеж» при содействии фонда «Со-единение» «Общее целое», посвященный вопросам восприятия искусства людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Cовместный исследовательский проект фонда V-A-C и Музейно — выставочного объединения «Манеж» при содействии фонда «Со-единение» «Общее целое», посвященный вопросам восприятия искусства людьми с ограниченными возможностями здоровья.


Анна Кривцова

Инсталляция Леса. Расширение пространства

Куратор: Ольга Стеблева и Ольга Вад
Лубянская площадь, Москва

Вертикальный сад с живыми растениями на строительных конструкциях — это инсталляция Анны Кривцовой «Леса», созданная фондом V-A-C совместно с Политехническим музеем. Проект вошел в шорт-лист программы фонда V-A-C «Расширение пространства».

Вертикальный сад с живыми растениями на строительных конструкциях — это инсталляция Анны Кривцовой «Леса», созданная фондом V-A-C совместно с Политехническим музеем. Проект вошел в шорт-лист программы фонда V-A-C «Расширение пространства».


Кирилл Глущенко

Прекрасен облик наших будней

Куратор: Катерина Чучалина
Полковая, 3 стр. 2, Москва

«Прекрасен облик наших будней» — это отчетная выставка издательства «Глущенкоиздат», создатель и единственный сотрудник которого, художник Кирилл Глущенко, на протяжении многих лет отправляется в командировки по городам бывшего СССР и социалистического блока, чтобы создать и издать книги об этих городах.

«Прекрасен облик наших будней» — это отчетная выставка издательства «Глущенкоиздат», создатель и единственный сотрудник которого, художник Кирилл Глущенко, на протяжении многих лет отправляется в командировки по городам бывшего СССР и социалистического блока, чтобы создать и издать книги об этих городах.


V-A-C / Muhka, Москва

Евгений Антуфьев стал победителем программы коллекционирования молодого российского искусства фонда V-A-C и Музея современного искусства Антверпена (M HKA).  

Евгений Антуфьев стал победителем программы коллекционирования молодого российского искусства фонда V-A-C и Музея современного искусства Антверпена (M HKA).

 


Куратор: Катерина Чучалина, Александр Буренков, Анна Ильченко, Ольга Стеблева, Денис Столяров
ГЭС-2, Болотная наб., 15, Москва

Выставка программы «Расширение пространства. Художественные практики в городской среде» представляет лонг-лист проектов паблик-арта, которые были отобраны независимым жюри. Программа была запущена в начале 2015 года и началась с открытого конкурса, в котором приняли участие более ста художников, архитекторов, дизайнеров из России и других стран.

Выставка программы «Расширение пространства. Художественные практики в городской среде» представляет лонг-лист проектов паблик-арта, которые были отобраны независимым жюри. Программа была запущена в начале 2015 года и началась с открытого конкурса, в котором приняли участие более ста художников, архитекторов, дизайнеров из России и других стран.


Марк Дион и Арсений Жиляев

Наследие будущего

Куратор: Магнус аф Питерсенс
Каза деи Тре Очи, Венеция (Италия)

Совместный проект Марка Диона и Арсения Жиляева. Авторы исследовали двойственную природу музея и представили процесс создания кунсткамеры и проект музея воображаемого будущего.

Совместный проект Марка Диона и Арсения Жиляева. Авторы исследовали двойственную природу музея и представили процесс создания кунсткамеры и проект музея воображаемого будущего.


Москве

Длительная программа развития паблик-арта в Москве.

1 февраля 2015 – по настоящее время

Длительная программа развития паблик-арта в Москве.


Коллекция фонда V-A-C.

Выбор работ: Майк Нельсон, Фиона Бэннер, Линет Ядом-Боакье и Джеймс Ричардс

Галерея Уайтчепел, Лондон (Великобритания)

Четыре выставки из коллекции фонда V-A-C, созданные в сотрудничестве с известными международными художниками.  

Cентябрь 2014 – сентябрь 2015

Четыре выставки из коллекции фонда V-A-C, созданные в сотрудничестве с известными международными художниками.

 


V-A-C / Muhka, Москва

Фонд V-A-C (Москва) и музей современного искусства Muhka в Антверпене запускают новую ежегодную программу, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире.

Фонд V-A-C (Москва) и музей современного искусства Muhka в Антверпене запускают новую ежегодную программу, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире.


Сергей Сапожников

Всего изображений

Куратор: Франческо Бонами
Музей Польди Пеццоли, Милан (Италия)

Дебютная выставка Сергея Сапожникова в Италии и его первая на территории классического музея.  

Дебютная выставка Сергея Сапожникова в Италии и его первая на территории классического музея.

 


Куратор: Катерина Чучалина
ВДНХ, Москва

Новый проект коллектива «Лаборатория городской фауны» в павильоне «Зерно» на ВДНХ. Группа создана как междисциплинарная платформа для исследования паразитических и симбиотических отношений людей, животных и растений, возникающих в городской среде, и сопутствующих им взаимных адаптаций.

Новый проект коллектива «Лаборатория городской фауны» в павильоне «Зерно» на ВДНХ. Группа создана как междисциплинарная платформа для исследования паразитических и симбиотических отношений людей, животных и растений, возникающих в городской среде, и сопутствующих им взаимных адаптаций.


Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей

в рамках фестиваля Meeting Points 7.

Куратор: What, How and for Whom / WHW
Институт Африки РАН, Москва

Фонд V-A-C и Young Arab Theatre Fund представляют завершающий этап проекта Meeting Points 7 в Институте Африки РАН в Москве выставку «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей».

Фонд V-A-C и Young Arab Theatre Fund представляют завершающий этап проекта Meeting Points 7 в Институте Африки РАН в Москве выставку «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей».


Куратор: Катерина Чучалина
Каза деи Тре Очи, Венеция (Италия)

Международный художественный проект, исследующий пространственное устройство институтов административно-правового принуждения и архитектуру изоляции.

Международный художественный проект, исследующий пространственное устройство институтов административно-правового принуждения и архитектуру изоляции.


Михаил Толмачев

Вне зоны видимости

Куратор: Катерина Чучалина
Центральный музей Вооруженных Сил РФ, Москва

Первая персональная выставка молодого российского художника Михаила Толмачева. Художник исследует методы репрезентации военного конфликта в целом, и в музее — в частности; рассматривает функцию зрения, измененного военными технологиями, и равную ответственность взгляда, смотрящего в прицел и музейную витрину.

Первая персональная выставка молодого российского художника Михаила Толмачева. Художник исследует методы репрезентации военного конфликта в целом, и в музее — в частности; рассматривает функцию зрения, измененного военными технологиями, и равную ответственность взгляда, смотрящего в прицел и музейную витрину.


Схождение параллелей

Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский

Куратор: Николас Каллинан
Каза деи Тре Очи, Венеция (Италия)

Выставка соединяет в едином экспозиционном пространстве работы двух художников — Павла Альтхамера из Польши и Анатолия Осмоловского из России, которые являются представителями поколения, ставшего свидетелем резкого перехода от коммунизма к посткоммунизму в России и странах Восточного блока в начале 90-х. В их художественной практике обнаруживается много интересных параллелей.

Выставка соединяет в едином экспозиционном пространстве работы двух художников — Павла Альтхамера из Польши и Анатолия Осмоловского из России, которые являются представителями поколения, ставшего свидетелем резкого перехода от коммунизма к посткоммунизму в России и странах Восточного блока в начале 90-х. В их художественной практике обнаруживается много интересных параллелей.


Куратор: Катерина Чучалина и Сильвия Франческини
Каза деи Тре Очи, Венеция (Италия)

Выставка «Шоссе Энтузиастов», которая прошла в Венеции в рамках 13-й Международной архитектурной биеннале, — это попытка использовать городской и архитектурный контекст в качестве фильтра, линзы, при помощи которой внимательный взгляд увидит разрозненные элементы картины происходящего в российском искусстве последних десятилетий и выстроит из них единую исчерпывающую перспективу.

Выставка «Шоссе Энтузиастов», которая прошла в Венеции в рамках 13-й Международной архитектурной биеннале, — это попытка использовать городской и архитектурный контекст в качестве фильтра, линзы, при помощи которой внимательный взгляд увидит разрозненные элементы картины происходящего в российском искусстве последних десятилетий и выстроит из них единую исчерпывающую перспективу.


Илья Будрайтскис и Арсений Жиляев

Архив будущего музея истории

Историко-мемориальный музей «Пресня», Москва

Финальная экспозиция «Архива будущего музея истории» созданная участниками «Педагогической поэмы» в музее Пресни на основании образовательной программы и самостоятельной исследовательской работы в архиве.  

Финальная экспозиция «Архива будущего музея истории» созданная участниками «Педагогической поэмы» в музее Пресни на основании образовательной программы и самостоятельной исследовательской работы в архиве.

 


Куратор: Анастасия Рябова
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, Москва

Выставка с участием молодых художников из России, Украины, Чехии, Австрии, Голландии и Франции в Музее предпринимателей меценатов и благотворителей. Проект ставит вопрос о сущности и роли рыночной экономики в нашей жизни, суммируя опыт художников в ощущении себя экономическими субъектами.

Выставка с участием молодых художников из России, Украины, Чехии, Австрии, Голландии и Франции в Музее предпринимателей меценатов и благотворителей. Проект ставит вопрос о сущности и роли рыночной экономики в нашей жизни, суммируя опыт художников в ощущении себя экономическими субъектами.


Куратор: Массимилиано Джони
Новый музей, Нью-Йорк (США)

Остальгия объединила работы более чем пятидесяти художников из двадцати стран Восточной Европы, России, бывших советских республик, а также произведения художников Западной Европы, которые в своих произведениях обращались к проблематике мифа и действительности восточноевропейской жизни.

Остальгия объединила работы более чем пятидесяти художников из двадцати стран Восточной Европы, России, бывших советских республик, а также произведения художников Западной Европы, которые в своих произведениях обращались к проблематике мифа и действительности восточноевропейской жизни.


Московский музей современного искусства, Москва


Модерникон

Современное искусство из России

Куратор: Франческо Бонами
Фонд Сандретто Ре Ребауденго, Турин и Каза деи Тре Очи, Венеция (Италия)

Модерникон исследует молодое российское искусство на стадии становления, стремится представить наиболее интересные художественные высказывания, созданные в стране, совсем недавно появившейся на международной арт-сцене.  

Модерникон исследует молодое российское искусство на стадии становления, стремится представить наиболее интересные художественные высказывания, созданные в стране, совсем недавно появившейся на международной арт-сцене.

 


Галерея «Виктория», Самара

Проект «Город победителей» — результат самоорганизации молодых художников из Москвы, Киева, Харькова и Самары, большая часть которых до этого уже имела опыт совместной работы. Фотографии, объекты, видео, документация — каждое художественное высказывание здесь посвящено городу, улице, как распавшимся, расщепленным пространствам жизни.

ноябрь – декабрь 2009

Проект «Город победителей» — результат самоорганизации молодых художников из Москвы, Киева, Харькова и Самары, большая часть которых до этого уже имела опыт совместной работы. Фотографии, объекты, видео, документация — каждое художественное высказывание здесь посвящено городу, улице, как распавшимся, расщепленным пространствам жизни.