Фонд V-A-C основан Леонидом Михельсоном в 2009 в Москве, с момента основания фондом руководит Тереза Иароччи Мавика. V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.

 

Коллекция V-A-C постоянно расширяется и включает в себя работы ведущих мировых художников, в том числе Френсиса Бэкона, Алигьеро Боэтти, Марселя Бротарса, Лиз Дешен, Наталии Гончаровой, Уэйда Гайтона, Василия Кандинского, Люси Маккензи, Амедео Модильяни, Зигмара Польке, Майка Нельсона, Джеймса Ричардса, Герхарда Рихтера, Бриджет Райли, Эгона Шиле, Даяниты Сингх, Хито Штейерль и Кристофера Вула.

 

Дзаттере — постоянное пространство фонда V-A-C в Венеции, которое открылось весной 2017 года. Здание палаццо расположено на набережной Дзаттере и выходит на канал Джудекка. Восстановлением и реставрацией Дзаттере по заказу фонда руководил венецианский архитектор Алессандро Педрон, преобразовав здание в новый центр современной культуры для Венеции. Общая площадь — 2 тыс. м2, поделенных между четырьмя этажами, два из которых отведены под выставочное пространство. Весной 2018 года в Дзаттере фонд запустил два долгосрочных проекта: sudest 1401 — это социокультурный проект, который олицетворяет стремление к межкультурному диалогу, ключом к которому оказывается сочетание традиционных продуктов, которые рассказывают о путешествии мигрантов в Италию. Ресторан sudest 1401 в Дзаттере работает ежедневно с 8 до 23. Кроме того, V-A-C запустил первый этап долгосрочной стратегии в Венеции, рассчитанной на взаимодействие искусства с повседневной жизнью города: «Живая лагуна» (Laguna Viva) — это инсталляция в виде двух больших резервуаров, установленных во дворе Палаццо, которая в соответствии с научной морфологией воссоздает типичную экосистему соляных болот и размещается в двух больших резервуарах, которые в конце года будут вымощены плиткой. Плитка изготовлена на небольшой керамической фабрике Granby (основана Assemble) по традиционной британской технологии XIX века. Вдохновившись красотой венецианских полов, мастера сделали каждую плитку уникальной, добавив в процесс производства элемент случайности.