Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2018 года стала арт-группа «Север-7» (Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке, Петр Дьяков, Леонид Цхэ, Анна Андржиевская, Олег Хмелев, Нестор Харченко и друзья).


Фонд V-A-C и галерея Уайтчепел (Лондон) представляют третий сезон перформативной серии V-A-C Live.

Российская команда «ВАСЯБЕГИ» дебютирует со своим перформансом в Великобритании. В работе, представляющей собой диалог самых разных современных художественных практик — от театра и музыки до визуального искусства — принимают участие девять молодых людей 18 – 26 лет из Москвы и Лондона.

«ВАСЯБЕГИ»: «У нас нет цели сделать из участников профессиональных актеров. Во время перформанса они должны существовать в состоянии полного принятия себя, внутренней спонтанности и свободы самовыражения».

Анонимная платформа «ВАСЯБЕГИ» исследует городские субкультуры, радикальную молодежь и подростковые культурные коды, преимущественно в среде поколения, появившегося после распада СССР. Проект прослеживает включение некогда андеграундных субкультур в систему товарно-денежных отношений, а также динамику гендерных идентичностей в молодежных сообществах.


В своем венецианском пространстве V-A-C представляет sudest 1401 — совместный проект с Хамедом Ахмади и его рестораном Orient Experience.

Свой первый ресторан Хамед Ахмади открыл в 2012 году, когда он со своими коллегами-кинематографистами из Афганистана был вынужден остаться в Италии. Хамед и его друзья дали работу многим беженцам, фактически создав социальную межкультурную платформу, которая объединила ароматы Ближнего Востока и вкусы их нового дома в Италии. В 2016 году команда открыла еще один ресторан Africa Experience уже на Сицилии — этот проект стал отражением усилившейся волны миграции беженцев в Европу. Основная задача нового ресторана sudest 1401 — создать единый образ восприятия культуры восточных и южных регионов. Этот проект олицетворяет взаимное стремление к диалогу, ключом к которому оказывается еда.

Меню sudest 1401 рассказывает о путешествии мигрантов в Италию, южные ворота Европы. Здесь традиционные блюда балканской и ближневосточной кухни сочетаются с богатой кухней Сицилии — острова с долгой историей переселений. Таким образом sudest 1401 становится метафорой гостеприимства и объединения, а еда и доброжелательность — основой для обмена знаниями и идеями, предоставляя возможность узнать друг о друге и способствуяя социальной гармонии. В контексте венецианского пространства фонда sudest 1401 переносит эти ценности в сферу искусства и подтверждает основную миссию V-A-C по преодолению культурных различий.

sudest 1401 работает ежедневно с 8:00 до 23:00.


Инсталляция «Живая лагуна»  — это первый этап долгосрочной стратегии фонда V-A-C в Венеции, рассчитанной на взаимодействие искусства с повседневной жизнью города.

Авторами проекта реконструкции сада и ресторана на территории Паллаццо на Дзаттере выступил лондонский коллектив Assemble — лауреаты премии Тернера (2015), совмещающие в своих практиках архитектуру, дизайн и социальные проекты. Созданная ими «Живая лагуна» — это среда, которая одновременно исследует город и поднимает вопрос о его состоянии. В работе над инсталляцией также принимала участие We Are Here Venice — независимая организация, стремящаяся привлечь внимание политиков, жителей города и всего мира к проблемам Венеции. В соответствии с научной морфологией инсталляция воссоздает типичную экосистему соляных болот и размещается в двух больших резервуарах, которые в конце года будут вымощены плиткой.

Плитка изготовлена на небольшой керамической фабрике Granby (основана Assemble) по традиционной британской технологии XIX века. Вдохновившись красотой венецианских полов, мастера сделали каждую плитку уникальной, добавив в процесс производства элемент случайности.

Инсталляцию «Живая лагуна» можно увидеть каждый день с 8:00 до 23:00 во дворе Палаццо на Дзаттере.


Группа московских старшеклассников и студентов «Видимый комитет» при участии фонда V-A-C представляет проект «Московский дрейф».

Художественная группа «Видимый комитет» сформировалась во время
занятий для старшеклассников, прошедших в рамках публичной программы проекта фонда V-A-C «Московские дневники». В группу вошли восемь старшеклассников и студентов 16 – 19 лет, которые при участии кураторов V-A-C и художников в течение года готовили проект «Московский дрейф». Он посвящен изучению психогеографического ландшафта города и представляет собой сайт с картой Москвы, где отмечены объекты исследования и представлена их документация.

«Московский дрейф» — участник программы Специальных проектов 6 Московской международной биеннале молодого искусства.


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2017 года стало творческое объединение «Куда бегут собаки». В шорт-лист вошли: (Анна Титова, Станислав Шурипа), Дмитрий Венков, Иван Горшков, творческое объединение «Куда бегут собаки» и Валентин Фетисов. Жюри в составе Терезы Иароччи Мавики, директора фонда V-A-C, Барта де Баре, директора Музея современного искусства Антверпена (M HKA) и Дефне Айас, директора центра современного искусства Witte de With в Роттердаме определили победителя: «Куда бегут собаки». Работа будет приобретена в коллекцию M HKA.


V-A-C Live совместно с галереей Уайтчепел продолжает стартовавшую в прошлом году программу перформансов и художественных проектов и представляет премьеру «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» известного российского художника Вадима Захарова

Вадим Захаров представляет постановку, основанную на фрагменте книги Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки». Часовой перформанс переносит зрителя на сто лет назад — в период с 1904 по 1917 годы, в эпоху, когда смешалось старое и новое, традиции и эксперимент — Игорь Стравинский создал свой балет «Петрушка» (1911), Марсель Дюшан перевернул «Сушилкой для бутылок» (1914) привычные представления об искусстве, Равель сочинял свою музыку и одновременно звучали революционная песня «Белая армия, черный барон», военный марш «Долог путь до Типперери» и торжественный марш Хьюберта Парри «Я был доволен», под который короновали Эдварда VII и Елизавету II.

Билеты


Геометрия настоящего, куратор Марк Фелл, ГЭС-2, Москва
V-A-C Live открывает двери своего будущего дома для широкой публики. В пространстве бывшей электростанции ГЭС-2 готовится проект «Геометрия настоящего» — фундаментальное исследование звука посредством локальных интервенций. 20-27 февраля 2017.


Саша Пирогова стала победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous V-A-C и M HKA. Жюри, состоящее из директора M HKA и куратора Барта де Баре, директора EMST Катерины Коскиной и директора фонда V-A-C Терезы Иароччи Мавики выбрало в качестве победителя Сашу Пирогову, работа которой будет приобретена Фондом V-A-C и передана в дар музею M HKA.


Галерея Уайтчепел и фонд V-A-C представляют Cabaret Kultura, три вечера перформативных экспериментов, вдохновленных историей кабаре и авангардными театральными практиками начала XX века.


Соучредитель программы Future Fund галереи Уайтчепел. Future Fund был создан для поддержки и создания нового искусства в Галерее (с 2015 года).


В 2015 году фонд V-A-C продолжает выступать партнером 56 Венецианской биеннале современного искусства (2015).


Второй год программы Коллекционирование молодого российского искусства Фонда V-A-C (Москва) и музей современного искусства Muhka в Антверпене, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире. Жюри: Барт де Баре, Вазиф Кортун, Тереза Иароччи Мавика.

MEL SPACE, Москва 21 октября 2015


Партнер 14 Венецианской архитектурной биеннале (2014).


Фонд V-A-C (Москва) и музей современного искусства Muhka в Антверпене запускают новую ежегодную программу, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире.
Кураторы: Юлия Аксенова, Екатерина Иноземцева, Андрей Паршиков, Катерина Чучалина, Елена Яичникова. Cosmoscow, Москва, 18 сентября 2014.


Партнер 55-й Венецианской биеннале современного искусства (2013).


В 2015 году фонд V-A-C открывает трехлетнюю программу сотрудничества с Тейт (Лондон) по изучению и продвижению современного российского искусства, в рамках которой назначены два куратора в отделе Российского искусства и развития коллекции.


Партнер Манифесты 10, Санкт-Петербург (Россия), 2014.


Партнер Монументы, производство работы Ильи и Эмилии Кабаковых «Странный город», Гран Пале, Париж (Франция), 2014.


Производство работы Павла Альтхамера «Соседи», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2014.


Реставрационные работы Императорских покоев (Комнаты Сисси) в Музее Коррер, Венеция (Италия), 2013.


Производство работы Кенделла Гирса «Памятник» (Подожженный) для Манифесты 9, Генк (Бельгия), 2012.


Производство работы и поддержка участия художницы Александры Сухаревой на Документе 13, Кассель (Германия), 2012.


Производство работы Карстена Хеллера «Опыты», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2011–2012.