Фонд V–A–C в партнерстве с Зальцбургским музыкальным фестивалем представляет оперу Рихарда Штрауса «Саломея» в постановке итальянского режиссера и художника Ромео Кастеллуччи.


Новая программа «Расширение пространства» — масштабное продолжение одноименного проекта V-A-C 2015-2016 годов. В нем современные художники показали, что они могут предложить городскому пространству, а система административных и технических ограничений — что из этого возможно реализовать в Москве.

Теперь V-A-C переходит к работе со спектром знакомых горожанам культурных и образовательных практик, которые до этого почти не интересовали российские институции современного искусства.

От символических центров культурного производства — музеев и выставочных пространств — V-A-C направляется к элементам локальной культурно-образовательной инфраструктуры, зачастую находящимся вдали и от географического центра Москвы.

В сотрудничестве с домами культуры, библиотеками, кинотеатрами, рынками, другими сообществами и организациями V-A-C раскроет расширяющий потенциал современных художественных практик через осмысление привычных, но во многом закостеневших форматов.


Фонд V–A–C и ЦУМ провели pop-up talk телеведущего Андрея Малахова и известного куратора Франческо Бонами. Их разговор состоялся 20 февраля в необычной локации — витрине ЦУМа. Тема беседы – новая книга Бонами «POST. Произведение искусства в эпоху его социальной воспроизводимости», — которая готовится к выходу в Италии этой весной.


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2018 года стала арт-группа «Север-7» (Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке, Петр Дьяков, Леонид Цхэ, Анна Андржиевская, Олег Хмелев, Нестор Харченко и друзья). Работа художников приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре и куратор Раймундас Малашаускaс.


Фонд V-A-C и галерея Уайтчепел (Лондон) представляют третий сезон перформативной серии V-A-C Live.

Российская команда «ВАСЯБЕГИ» дебютирует со своим перформансом в Великобритании. В работе, представляющей собой диалог самых разных современных художественных практик — от театра и музыки до визуального искусства — принимают участие девять молодых людей 18 – 26 лет из Москвы и Лондона.


В своем венецианском пространстве V-A-C представляет sudest 1401 — совместный проект с Хамедом Ахмади и его рестораном Orient Experience.

sudest 1401 работает ежедневно с 8:00 до 23:00.


Инсталляция «Живая лагуна»  — это первый этап долгосрочной стратегии фонда V-A-C в Венеции, рассчитанной на взаимодействие искусства с повседневной жизнью города.

Инсталляцию «Живая лагуна» можно увидеть каждый день с 8:00 до 23:00 во дворе V-A-C Дзаттере.


Группа московских старшеклассников и студентов «Видимый комитет» при участии фонда V-A-C представляет проект «Московский дрейф». Он посвящен изучению психогеографического ландшафта города и представляет собой сайт с картой Москвы, где отмечены объекты исследования и представлена их документация.


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2017 года стало творческое объединение «Куда бегут собаки». Работа приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавики, директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре и Дефне Айас, директора центра современного искусства Witte de With в Роттердаме.


V-A-C Live совместно с галереей Уайтчепел продолжает стартовавшую в прошлом году программу перформансов и художественных проектов и представляет премьеру «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» известного российского художника Вадима Захарова.


Саша Пирогова стала победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous V-A-C и M HKA. Работа приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор M HKA Барт де Баре и директор EMST Катерина Коскина.


Геометрия настоящего, куратор Марк Фелл, ГЭС-2, Москва
V-A-C Live открывает двери своего будущего дома для широкой публики. В пространстве бывшей электростанции ГЭС-2 готовится проект «Геометрия настоящего» — фундаментальное исследование звука посредством локальных интервенций. 20-27 февраля 2017.


Галерея Уайтчепел и фонд V-A-C представляют Cabaret Kultura, три вечера перформативных экспериментов, вдохновленных историей кабаре и авангардными театральными практиками начала XX века.


Соучредитель программы Future Fund галереи Уайтчепел. Future Fund был создан для поддержки и создания нового искусства в Галерее (с 2015 года).


Партнер 56 Венецианской биеннале современного искусства (2015).


Партнер 14 Венецианской архитектурной биеннале (2014).


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2015 года стал Евгений Антуфьев. Работа художника приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика и директор некоммерческой институции SALT Вазиф Кортун.


Фонд V-A-C (Москва) и музей современного искусства M HKA в Антверпене запускают новую ежегодную программу Present Continuous, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире.

Кураторы: Юлия Аксенова, Екатерина Иноземцева, Андрей Паршиков, Катерина Чучалина, Елена Яичникова. Cosmoscow, Москва, 18 сентября 2014.


Партнер 55-й Венецианской биеннале современного искусства (2013).


В 2015 году фонд V-A-C открывает трехлетнюю программу сотрудничества с Тейт (Лондон) по изучению и продвижению современного российского искусства, в рамках которой назначены два куратора в отделе Российского искусства и развития коллекции.


Партнер Манифесты 10, Санкт-Петербург (Россия), 2014.


Партнер Монументы, производство работы Ильи и Эмилии Кабаковых «Странный город», Гран Пале, Париж (Франция), 2014.


Производство работы Павла Альтхамера «Соседи», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2014.


Реставрационные работы Императорских покоев (Комнаты Сисси) в Музее Коррер, Венеция (Италия), 2013.


Производство работы Кенделла Гирса «Памятник» (Подожженный) для Манифесты 9, Генк (Бельгия), 2012.


Производство работы и поддержка участия художницы Александры Сухаревой на Документе 13, Кассель (Германия), 2012.


Производство работы Карстена Хеллера «Опыты», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2011–2012.