будущее

Фонд V–A–C и галерея Уайтчепел (Лондон) представляют новый сезон перформативной серии V–A–C Live.

Трехдневная программа This Is Not (a) Cinema пройдет в Zilkha Auditorium с 27 по 29 сентября. Здесь состоятся премьеры двух позднесоветских экспериментов, выполненных на студиях «Совполикадр» Александра Шейна (Москва, 1933–2015) и «Центрнаучфильм» под руководством Владимира Кобрина (Москва, 1942–1999). В программу также вошли фильмы «ВМаяковский» (Александр Шейн, 2017), экспериментальный проект и одновременно художественный диалог между отцом и сыном; и пост-док Дениса Шабаева «Мира» (2018).

Серия показов редких позднесоветских фильмов откроется live-интервенцией лондонских художников Broomberg & Chanarin и мультиинструменталиста Питера Бродерика, выполненной при поддержке лондонской студии The Workers и основанной на «Годовщине революции» Дзиги Вертова. Считавшийся утерянным почти на протяжении века легендарный дебют Дзиги Вертова, снятый в 1918 году, недавно был восстановлен историком кино Николаем Изволовым. В новой работе «Годовщина революции (пересборка)» художники Адам Брумберг (ЮАР, род. 1970) и Оливер Чанарин (Великобритания, род. 1971) переосмысляют архивные материалы с помощью технологий компьютерного зрения и новейших механизмов видеонаблюдения.

В рамках This Is Not (a) Cinema пройдут дискуссии с участием художественного руководителя фонда V–A–C Франческо Манакорды, куратора Кирилла Адибекова, лектора университета Roehampton Уильяма Брауна, арт-теоретика и философа Кети Чухров, автора и редактора Tribune Оуэна Хазерли.

Куратор: Кирилл Адибеков.


Фонд V–A–C в партнерстве с Зальцбургским музыкальным фестивалем представляет оперу Рихарда Штрауса «Саломея» в постановке итальянского режиссера и художника Ромео Кастеллуччи.


20 июля фонд V–A–C провел на территории Школы управления «Сколково» свою первую ролевую игру живого действия — «Правосудие против шерсти». Цель проекта — исследовать границы между игрой и искусством, позициями зрителя и режиссера, театральными практиками и социальными взаимодействиями.


ГЭС-2 опера

25 и 26 мая в Лабораторном корпусе Московского энергетического института прошла «ГЭС-2 Опера» — первый театральный проект фонда V–A–C в России. Авторы спектакля — режиссер Всеволод Лисовский, композитор Дмитрий Власик, поэт Андрей Родионов и художница Ирина Корина.

«ГЭС-2 Опера» – часть программы «Расширение пространства» и проекта «ГЭС-2 данные», в рамках которого приглашенные художники, фотографы, театральные деятели и музыканты создают художественные работы, связанные с исследованием электростанции и ее взаимосвязи с жизнью города.


Фонд V–A–C отметил открытие выставки «Время, вперед!» трехдневным публичным мероприятием на берегу канала перед палаццо на Дзаттере.

По случаю 100-летия национализации российского цирка V–A–C и Alterazioni Video обращаются ко времени, когда цирковые представления имели форму свободных собраний и истинно народных гуляний.


Программа «Расширение пространства» — масштабное продолжение одноименного проекта V–A–C. В 2015–2016 годах современные художники пробовали вписать свои работы в привычную городскую среду: от строительных лесов до уличной разметки и витрин в метро. В 2019 году V–A–C отправляется с ними за пределы географического центра Москвы: в районные дома культуры, клубы по интересам, библиотеки, кинотеатры, на рынки, чтобы познакомиться с местными сообществами и вместе с ними создать новые культурные проекты.

Главная цель «Расширения пространства» — изменить представление о том, что искусство существует в строго очерченных пределах и заниматься им могут исключительно профессионалы на территории музеев и галерей. В каждой из семи программ художники, композиторы, режиссеры, перформеры на протяжении нескольких месяцев будут работать совместно с жителями разных московских районов.


Фонд V–A–C и ЦУМ провели pop-up talk телеведущего Андрея Малахова и известного куратора Франческо Бонами. Их разговор состоялся 20 февраля в необычной локации — витрине ЦУМа. Тема беседы – новая книга Бонами «POST. Произведение искусства в эпоху его социальной воспроизводимости», — которая готовится к выходу в Италии этой весной.


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2018 года стала арт-группа «Север-7» (Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке, Петр Дьяков, Леонид Цхэ, Анна Андржиевская, Олег Хмелев, Нестор Харченко и друзья). Работа художников приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре и куратор Раймундас Малашаускaс.


Фонд V-A-C и галерея Уайтчепел (Лондон) представляют третий сезон перформативной серии V-A-C Live.

Российская команда «ВАСЯБЕГИ» дебютирует со своим перформансом в Великобритании. В работе, представляющей собой диалог самых разных современных художественных практик — от театра и музыки до визуального искусства — принимают участие девять молодых людей 18 – 26 лет из Москвы и Лондона.


Во всех своих проектах и инициативах V–A–C стремится к открытости, равноправному диалогу, обмену знаниями и идеями. Этих принципов фонд придерживается как в обширной культурной программе, так и на кухне ресторана sudest 1401, расположенного на первом этаже V–A–C Дзаттере и сочетающего в своем меню вкусы и традиции из разных частей света.

Ресторан sudest 1401

Часы работы: четверг — вторник, с 11:00 до 23:00
Выходной: среда


Инсталляция «Живая лагуна»  — это первый этап долгосрочной стратегии фонда V-A-C в Венеции, рассчитанной на взаимодействие искусства с повседневной жизнью города.

Инсталляцию «Живая лагуна» можно увидеть каждый день с 8:00 до 23:00 во дворе V-A-C Дзаттере.


Группа московских старшеклассников и студентов «Видимый комитет» при участии фонда V-A-C представляет проект «Московский дрейф». Он посвящен изучению психогеографического ландшафта города и представляет собой сайт с картой Москвы, где отмечены объекты исследования и представлена их документация.


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2017 года стало творческое объединение «Куда бегут собаки». Работа приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавики, директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре и Дефне Айас, директора центра современного искусства Witte de With в Роттердаме.


V-A-C Live совместно с галереей Уайтчепел продолжает стартовавшую в прошлом году программу перформансов и художественных проектов и представляет премьеру «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» известного российского художника Вадима Захарова.


Геометрия настоящего, куратор Марк Фелл, ГЭС-2, Москва
V-A-C Live открывает двери своего будущего дома для широкой публики. В пространстве бывшей электростанции ГЭС-2 готовится проект «Геометрия настоящего» — фундаментальное исследование звука посредством локальных интервенций. 20-27 февраля 2017.


Саша Пирогова стала победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous V-A-C и M HKA. Работа приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор M HKA Барт де Баре и директор EMST Катерина Коскина.


Соучредитель программы Future Fund галереи Уайтчепел. Future Fund был создан для поддержки и создания нового искусства в Галерее (с 2015 года).


Галерея Уайтчепел и фонд V-A-C представляют Cabaret Kultura, три вечера перформативных экспериментов, вдохновленных историей кабаре и авангардными театральными практиками начала XX века.


Партнер 56 Венецианской биеннале современного искусства (2015).


Партнер 14 Венецианской архитектурной биеннале (2014).


Победителем программы коллекционирования молодого российского искусства Present Continuous 2015 года стал Евгений Антуфьев. Работа художника приобретена в коллекцию M HKA.

Жюри: директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) Барт де Баре, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика и директор некоммерческой институции SALT Вазиф Кортун.


Фонд V-A-C (Москва) и музей современного искусства M HKA в Антверпене запускают новую ежегодную программу Present Continuous, направленную на поддержку молодого поколения художников в России и на продвижение российского современного искусства в мире.

Кураторы: Юлия Аксенова, Екатерина Иноземцева, Андрей Паршиков, Катерина Чучалина, Елена Яичникова. Cosmoscow, Москва, 18 сентября 2014.


Партнер 55-й Венецианской биеннале современного искусства (2013).


В 2015 году фонд V-A-C открывает трехлетнюю программу сотрудничества с Тейт (Лондон) по изучению и продвижению современного российского искусства, в рамках которой назначены два куратора в отделе Российского искусства и развития коллекции.


Партнер Манифесты 10, Санкт-Петербург (Россия), 2014.


Партнер Монументы, производство работы Ильи и Эмилии Кабаковых «Странный город», Гран Пале, Париж (Франция), 2014.


Производство работы Павла Альтхамера «Соседи», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2014.


Реставрационные работы Императорских покоев (Комнаты Сисси) в Музее Коррер, Венеция (Италия), 2013.


Производство работы Кенделла Гирса «Памятник» (Подожженный) для Манифесты 9, Генк (Бельгия), 2012.


Производство работы и поддержка участия художницы Александры Сухаревой на Документе 13, Кассель (Германия), 2012.


Производство работы Карстена Хеллера «Опыты», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк (США), 2011–2012.