Образовательная программа проекта V-A-C Live: Тино Сегал

Куратор образовательной программы: Рио Руцингер, художественный директор отдела воркшопов и исследований ImPulsTanz
Места проведения: Государственная Третьяковская галерея (Новая Третьяковка) | Государственная галерея на Солянке

Несмотря на поэтическую и эмоциональную насыщенность работ Тино Сегала, посвящены они вполне точным вопросам: экономике искусства, поведенческим шаблонам, постоянной динамике социальной идентичности. Образовательная программа развивает эти темы и предлагает обсуждения и споры о танце, перформансе, экономике, революции, шаманских практиках, любви и современной жизни.

Вход на беседы в Новой Третьяковке бесплатный по регистрации. Для посещения воркшопов необходимо зарегистрироваться и купить билет в Государственную галерею на Солянке по 300₽, льготная стоимость — 100₽.

Расписание бесед и воркшопов | Регистрация на мероприятия

 


Тино Сегал и Франческо Бонами | Беседа | искусство & экономика 01.08.2017, 19:00 – 21:00

Тино Сегал — художник. Изучал политическую экономику и танец в Берлинском университете имени Гумбольдта и Университете искусств Фолькванг в Эссене. Его выставки проходили в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (2010), Тейт Модерн (2012), музее Стеделек (2015), Пале де Токио (2016); принимал участие в 9-й Шанхайской биеннале и «Документе 13» (2012); лауреат премии «Золотой лев» как лучший художник 55-й Венецианской биеннале современного искусства (2013).

Франческо Бонами — куратор, художественный критик. Художественный директор фондов Sandretto Re Rebaudengo, Enel Contemporanea и Pitti Discovery. С 2012 года официальный руководитель программы развития современного искусства департамента культуры города Милан. Главный редактор журнала TAR. Был куратором биеннале SITE Santa Fe (1997), 3-й «Манифесты» в Любляне (2000), 50-й Венецианской биеннале современного искусства (2003), 75-й биеннале музея Уитни (2010). Главный редактор журнала TAR, регулярно публикуется в изданиях Artforum, Frieze, Parkett, Panorama, Vanity Fair Italia и других. Автор ряда книг о современном искусстве.

Регистрация

 

Кит Хеннесси и Павел Митенко: О художественных сообществах и их политическом влиянии | Беседа | искусство & экономика 03.08.2017, 18:00 – 20:00

Кит Хеннесси — танцор, хореограф, перформер, писатель. Известен своими нелинейно выстроенными перформативными коллажами и импровизационными перформансами на стыке танца, исследовательской работы, активизма, шаманских практик и ритуала. Его сольный перформанс Crotch (All the Joseph Beuys References in the World Cannot Heal the Pain, Confusion, Regret, Cruelty, Betrayal or Trauma…) (2009) был награжден премией «Бесси». Также призами были отмечены перформансы Turbulence (2012) и Bear/Skin (2015). Руководит компанией Circo Zero в Сан-Франциско (США) — лабораторией танца и перформанса, которая стала местом коллективного исследования духовных, художественных, сексуальных и политических проблем.

Павел Митенко — активист, художественный критик, исследователь. Участник группы «Радек» (до ее распада в 2008 году) и нескольких акций первой волны московского акционизма. С конца 2000-х годов пишет диссертацию о московском акционизме в ГАУГН РАН в Москве. Состоял в инициативной группе движения «Оккупай» (2010–2011), в рабочей группе фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» (с 2012), в группе активистских социологических исследований массовых митингов 2011–2012 года «НИИ митингов» и т.д. В 2014 году стал соучредителем «Союза выздоравливающих» — (анти)психиатрической художественной инициативы, которая направлена на нематериальное междисциплинарное производство, основанное на локальной и политически ангажированной долговременной работе.

Регистрация

 

Кит Хеннесси: Шаманское импровизированное присутствие | Воркшоп | искусство & экономика 05.08.2017, 18:00 – 20:00

Кит Хеннесси — танцор, хореограф, перформер, писатель. Известен своими нелинейно выстроенными перформативными коллажами и импровизационными перформансами на стыке танца, исследовательской работы, активизма, шаманских практик и ритуала. Его сольный перформанс Crotch (All the Joseph Beuys References in the World Cannot Heal the Pain, Confusion, Regret, Cruelty, Betrayal or Trauma…) (2009) был награжден премией «Бесси». Также призами были отмечены перформансы Turbulence (2012) и Bear/Skin (2015). Руководит компанией Circo Zero в Сан-Франциско (США) — лабораторией танца и перформанса, которая стала местом коллективного исследования духовных, художественных, сексуальных и политических проблем.

Регистрация

 

Андрей Великанов и Деша Демген: Современное искусство — симулякр ли дрожащий? Об эфемерном и тактильном и их отражении в экономике | Беседа | искусство & экономика 10.08.2017, 18:00 – 20:00

Андрей Великанов — философ, теоретик искусства, художник. Автор статей и книг по теории культуры и искусства, в том числе философского исследования «Симулякр ли я дрожащий или право имею». Преподаватель авторского курса «Философия искусства» в музее «Гараж» и в Школе современного искусства «Свободные мастерские». Преподавал и читал публичные лекции в НИУ ВШЭ, РГГУ, Институте УНИК, Академии коммуникаций Wordshop, МГАХУ памяти 1905 года, Открытой школе MediaArtLab, Центре авангарда. Лауреат и призер международных конкурсов медиаарта: Ostranenie (Германия), DADANET (Россия), Art on the Net (Япония), TrashArt (Россия), Southwest Interactive Festival (США), Split (Хорватия).

Деша Демген — продюсер, теоретик. Долгое время сотрудничает с Тино Сегалом. Преподавал в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете, где получил степень доктора философских наук в области американистики. Недавно закончил пока не опубликованное исследование литературного производства в Соединенных Штатах Америки на рубеже XIX и XX веков, рассматривающее его связь с рынком фьючерсов того времени, а также взаимоотношения с культурным полем в целом.

 

Александра Портянникова: Поклонение силе Кориолиса | Воркшоп | искусство & экономика 11.08.2017, 18:00 – 20:00

Александра Портянникова — танцевальная художница, хореограф, перформер. Окончила Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (экспериментальный курс по современной хореографии AgripinaLab). Среди проектов — танцевальный спектакль «Факультатив чувственности», посвященный хореографии повседневного тела и чувственности как процессу восприятия окружающей среды; групповой перформанс «Структура масс», исследующий движение человеческих масс во взаимодействии с архитектурой и историей; серия танцевальных интервенций «Ламинарные потоки», нацеленная на изучение поведения людей внутри сформированных городским ландшафтом пешеходных потоков; перформанс Lezginka Today, сочетающий традиционную лезгинку и современный танец; танцевальное исследование «Провинциальное тело», посвященное ежедневным практикам жителей Ярославля; сайт-специфичный перформанс «Ватерлиния» об эмансипации женщины в современном обществе. Сооснователь танцевального кооператива «Айседорино горе». Стипендиат программ министерства культуры РФ, швейцарской программы iaab, института Гете, голландского центра современного танца Korzo. Сотрудничала с Amnesty International, фондом V-A-C, Музеем «Гараж» и другими. Педагог и руководитель проектов в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ.

 

Катя Ганюшина: Смотритель | Лекция-перформанс | искусство & экономика 12.08.2017, 10:00–15:00

Катя Ганюшина — исследовательница современного танца, куратор, танцовщица. Закончила МГУ им. М. В. Ломоносова, получила магистерскую степень по истории современного искусства в Университете Глазго. Один из основателей проекта о современном танце ROOM FOR. В качестве лектора сотрудничает с Государственным центром современного искусства, Мультимедиа Арт Музеем, ЦВЗ Манеж, Музеем современного искусства «Гараж», Третьяковской галереей и другими художественными институциями.

 

Дженнифер Лейси и Катя Ганюшина: Трудовые реалии танцевального искусства | Беседа | искусство & экономика 12.08.2017, 16:00 – 18:00

Дженнифер Лейси — хореограф, перформер, преподаватель. В своих композициях она поднимает вопросы о природе восприятия, о возможности использовать танец для выражения сложной объемной мысли. Она верит в способность тела найти новые способы концептуализации, недоступные при использовании языка. За более чем десять лет работы с учениками преподавание стало частью ее художественной практики, и мастер-классы сделались для нее своего рода перформансами, скорее способами производства знания, нежели его передачи. Автор ряда экспериментальных проектов, жанровые и дисциплинарные границы которых размыты и трудноопределимы. Среди них Project Bonbonnière — передвижной исследовательский проект, призванный возродить к жизни небольшие итальянские театры, известные как «бонбоньерки»; Prodwhee! — серия перформансов, использующих танцевальную резиденцию как валюту; Robinhood — мифический невидимый перформанс, проводимый вместе с художником Керитом Вином Эвансом; Transmaniastan — произведение, созданное специально для «Хореографической выставки» (куратор Мэтью Копленд, Кунстхалле Санкт-Галлена, 2007–2008), где исследовалось отношение между хореографией и самим форматом выставки. В 2014 году стала обладательницей премии Дорис Дьюк, в 2015 году — стипендии Фонда Гуггенхайма.

Катя Ганюшина — исследовательница современного танца, куратор, танцовщица. Закончила МГУ им. М. В. Ломоносова, получила магистерскую степень по истории современного искусства в Университете Глазго. Один из основателей проекта о современном танце ROOM FOR. В качестве лектора сотрудничает с Государственным центром современного искусства, Мультимедиа Арт Музеем, ЦВЗ Манеж, Музеем современного искусства «Гараж», Третьяковской галереей и другими художественными институциями.

 

Дженнифер Лейси: Слабый метод | Воркшоп | искусство & экономика 13.08.2017, 18:00 – 20:00

Дженнифер Лейси — хореограф, перформер, преподаватель. В своих композициях она поднимает вопросы о природе восприятия, о возможности использовать танец для выражения сложной объемной мысли. Она верит в способность тела найти новые способы концептуализации, недоступные при использовании языка. За более чем десять лет работы с учениками преподавание стало частью ее художественной практики, и мастер-классы сделались для нее своего рода перформансами, скорее способами производства знания, нежели его передачи. Автор ряда экспериментальных проектов, жанровые и дисциплинарные границы которых размыты и трудноопределимы. Среди них Project Bonbonnière — передвижной исследовательский проект, призванный возродить к жизни небольшие итальянские театры, известные как «бонбоньерки»; Prodwhee! — серия перформансов, использующих танцевальную резиденцию как валюту; Robinhood — мифический невидимый перформанс, проводимый вместе с художником Керитом Вином Эвансом; Transmaniastan — произведение, созданное специально для «Хореографической выставки» (куратор Мэтью Копленд, Кунстхалле Санкт-Галлена, 2007–2008), где исследовалось отношение между хореографией и самим форматом выставки. В 2014 году стала обладательницей премии Дорис Дьюк, в 2015 году — стипендии Фонда Гуггенхайма.

 

Эрока Николс: Агрессивное обустройство уюта | Воркшоп | искусство & экономика 15.08.2017, 18:00 – 20:00

Эрока Николс — танцовщица, междисциплинарный перформер, продюсер, частный преподаватель. Прошла профессиональное обучение в Канаде — в Креольском балете и Школе Театра танца Торонто, — а впоследствии переключилась на углубленные функциональные тренировки и импровизационный танец. Как преподаватель и тренер она работает в русле системы Axis Syllabus, дополнив ее изучением анатомии, биомеханики и бразильского джиу-джитсу. Придуманный ею персонаж, ее перформативное alter ego Леди Дженитор представляла свои работы в Канаде, США, Европе и Великобритании. Будучи сторонницей вовлечения искусства в жизнь сообщества, создала творческие площадки, где проводит показы собственных работ и работ начинающих коллег-художников — DIMBY (Dance In My BackYard), Badass Dance Fun (мини-фестиваль в торонтском центре Harbourfront) и танцевальное объединение Love-In, которое занимается популяризацией искусства и организует профессиональные занятия для всех желающих.

 

Яси Ломонако и Эрока Николс: О политике прикосновения и ее общественной значимости | Беседа | искусство & экономика 17.08.2017, 18:00 – 20:00

Яси Ломонако — перформер, танцовщица, экономист. Преподаватель виньяса-йоги и пилатеса. Выпускница школы танца Angel Vianna. Свое исследование телесности, начатое в 2008 году, художница соотносит с изучением экономических, социальных и экологических проблем. Рассматривая тело как главный элемент произведения, она использует танец, физический театр и музыку, чтобы объединить свои художественные поиски и критическое осмысление современной политико-экономической ситуации. Часто сотрудничает с Тино Сегалом как продюсер и перформер.

Эрока Николс — танцовщица, междисциплинарный перформер, продюсер, частный преподаватель. Прошла профессиональное обучение в Канаде — в Креольском балете и Школе Театра танца Торонто, — а впоследствии переключилась на углубленные функциональные тренировки и импровизационный танец. Как преподаватель и тренер она работает в русле системы Axis Syllabus, дополнив ее изучением анатомии, биомеханики и бразильского джиу-джитсу. Придуманный ею персонаж, ее перформативное alter ego Леди Дженитор представляла свои работы в Канаде, США, Европе и Великобритании. Будучи сторонницей вовлечения искусства в жизнь сообщества, создала творческие площадки, где проводит показы собственных работ и работ начинающих коллег-художников — DIMBY (Dance In My BackYard), Badass Dance Fun (мини-фестиваль в торонтском центре Harbourfront) и танцевальное объединение Love-In, которое занимается популяризацией искусства и организует профессиональные занятия для всех желающих.

 

Флорентина Хольцингер и Бтиссам Амадур: Обучение ниндзя | Воркшоп | человек / природа 19.08.2017, 18:00 – 20:00

Флорентина Хольцингер — перформер, хореограф, танцовщица. Создает несколько примитивистские, нарочито театрализованные перформансы, в которых заигрывает с кэмпом и китчем. При их сочинении значительную роль играют встречи и события ее личной жизни. Так, работа Recovery (2014) была создана после несчастного случая: во время исполнения одного из своих перформансов художница упала с высоты трех метров. Действие разворачивается вокруг борьбы как процесса исцеления и сцены как арены, где поднимаются вопросы преодоления травмы, начинания сначала и женской солидарности. Вместе с Винсентом Рибиком сделала трилогию Kein Applaus für Scheiße — Spirit — Wellness (2014), триптих о совершенном симбиозе здорового тела и здорового духа, который привлек к ее работам внимание международной аудитории. В 2008 и 2011 годах получала стипендию danceWEB от ImPulsTanz Vienna; ее дипломная работа Silk выиграла приз Jardin d’Europe на фестивале ImPulsTanz в 2012 году.

Бтиссам Амадур — хореограф, перформер, тренер, преподаватель боевых искусств. Окончила спортивную академию в Зволле и Университет искусств в Амстердаме по классу танца. Совместно с художником Дирком Яном Ягером создала перформансы Phagosytosis и Run Write Shake, в которых исследует состояния активности и пассивности, время и инерцию. Вместе с хореографом Флорентиной Хольцингер проводит мастер-классы по боевым искусствам, а также участвует в ее перформансе Recovery. Работает в европейской штаб-квартире Nike в Нидерландах.

 

Воркшоп Иво Димчев: Отвали | Воркшоп | человек / природа 22.08.2017, 18:00 – 20:00

Иво Димчев — хореограф, перформер, танцор, музыкант, режиссер. Его радикальные в эстетическом отношении произведения представляют собой смелое сочетание перформанса, танца, театра и музыки. Художник часто затрагивает табуированные темы, бесстрашно эксплуатирует собственное тело, обращается к личной биографии и не ограничивает себя в выборе выразительных средств. Многие из его выступлений носят импровизационный характер. Среди работ Димчева — пластический сольный перформанс Lili Handel, перформанс P project (проводится при участии публики), групповой перформанс X-ON (совместно с художником Францем Вестом), сольный перформанс Some Faves (some favorites), перформанс Thank You. Выступает с мастер-классами в Национальной театральной академии в Будапеште, Королевской танцевальной консерватории в Антверпене, Высшей школе искусств в Берне. Основатель и директор фонда Humarts в Болгарии, который проводит ежегодный национальный конкурс современной хореографии. Основатель Volksroom (Брюссель) и Mozei (София) — независимых художественных пространств, где проходят живые выступления и показы произведений визуального искусства. С 2013 года художник работает в резиденции Кай-театра (Брюссель). В 2016 году издал книгу Ivo Dimchev. Stage works 2002–2016.

 

Иво Димчев и Драгана Булут: О театральности в танце и перформансе | Беседа | человек / природа 24.08.2017, 18:00 – 20:00

Иво Димчев — хореограф, перформер, танцор, музыкант, режиссер. Его радикальные в эстетическом отношении произведения представляют собой смелое сочетание перформанса, танца, театра и музыки. Художник часто затрагивает табуированные темы, бесстрашно эксплуатирует собственное тело, обращается к личной биографии и не ограничивает себя в выборе выразительных средств. Многие из его выступлений носят импровизационный характер. Среди работ Димчева — пластический сольный перформанс Lili Handel, перформанс P project (проводится при участии публики), групповой перформанс X-ON (совместно с художником Францем Вестом), сольный перформанс Some Faves (some favorites), перформанс Thank You. Выступает с мастер-классами в Национальной театральной академии в Будапеште, Королевской танцевальной консерватории в Антверпене, Высшей школе искусств в Берне. Основатель и директор фонда Humarts в Болгарии, который проводит ежегодный национальный конкурс современной хореографии. Основатель Volksroom (Брюссель) и Mozei (София) — независимых художественных пространств, где проходят живые выступления и показы произведений визуального искусства. С 2013 года художник работает в резиденции Кай-театра (Брюссель). В 2016 году издал книгу Ivo Dimchev. Stage works 2002–2016.

Драгана Булут — хореограф, танцовщица. Получила магистерскую степень по специальности Solo/Dance/Authorship Межуниверситетского центра танца в Берлине, дважды выигрывала европейскую стипендию danceWEB. С 2005 года решила сосредоточиться на собственном хореографическом творчестве. Результаты своей работы представляла и в родной стране, и на международных площадках, в том числе в центре Tanzquartier в Вене, на фестивале InTransit в Берлине, на Евро-сцене Лейпциг в Германии. В 2010 году получила премию Jardin d’Europe за вклад в хореографию. Работала с такими известными художниками, как Мег Стюарт, Тино Сегал, Иво Димчев, Чарльз Линхан и другие.

 

Валентин Цзин: Человеческое/нечеловеческое: элементы желания | Воркшоп | человек / природа 26.08.2017, 18:00–22:00

Валентин Цзин — режиссер, перформер, исследователь танца. Его метод основан на техниках и принципах драматического театра, тхэквондо, буто и горлового пения. Ключевая идея его творчества — изменение восприятия реальности с помощью трансформации как тела, так и состояния духа. Формат его работ варьируется от аскетичных сольных до сложных групповых постановок, в которых задействовано до сотни человек. Среди его проектов двенадцатичасовая сольная танцевальная акция «ЦВЕТЫ.12ч.РАЯ.на.Земле», сольные перформансы Gaze Zone, Deep Memory, групповые перформансы Ka Te Túi, Out of the Forest, Danza Butoh en Medellin, Timeless, Kindergarten, спектакль «Облако, похожее на дельфина», групповая импровизация Out of the Spectacle, где задействована параметрическая архитектура Захи Хадид. Сотрудничает с буто-танцовщиками Флавией Гизальберти, Алексом Рухом, Соней Хеллер, Юкой Касеки, саунд-художниками Олегом Макаровым и Patrick K.-H. В 2009 году основал театральную и танцевальную труппу PoemaTheatre (Санкт-Петербург/Москва), которой руководил с 2009 по 2015 год. В своей работе коллектив использует метод под названием «семиотика тела». Создатель платформы Butoh Channel (Москва–Берлин) и проекта Русская международная буто-деревня.

 

Акеми Такея: По ту сторону привычек и их отсутствия: трансформативная сила тела | Воркшоп | человек / природа 29.08.2017, 18:00 – 20:00

Акеми Такея — хореограф, перформер, поэт, музыкант. Выработала собственный метод перформативной работы, в которую включает фрагменты из своих заметок, снов, дневниковых записей и эссе, провоцируя в итоге неожиданное и стихийное взаимодействие чувств. В своем творчестве уже более 10 лет совмещает японскую эстетику с европейским искусством перформанса. Одна из самых известных ее работ — цикл Lemonism, где она исследует исторические «-измы» в искусстве (минимализм, символизм, японизм) и сталкивает их с телом как физическим воплощением самости.

 

Луиз Хёйер и Саша Обухова: Об искусстве внутри и вне институции | Беседа | человек / природа 31.08.2017, 18:00 – 20:00

Луиз Хёйер — художественный директор, теоретик, танцовщица. Изучала континентальную философию и получила магистерскую степень за диссертацию по эстетике и философии Юргена Хабермаса. Сотрудничая с Тино Сегалом с 2006 года, она двигалась от его более теоретических работ к тем, которые основаны на танце и пении, одновременно выступая в роли организатора и участника. Можно сказать, что Хёйер воплощает собой архив Сегала, который не может быть составлен привычным образом, так как его художественная практика избегает любых традиционных форм архивирования — записей, фотографий, видео. Преподавала в школе танцевального и циркового искусств DOCH, Норвежской театральной академии и Берлинском университете искусств.

Саша Обухова — искусствовед, куратор. Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова, училась в Центральном Европейском университете в Праге. Работала в Государственной библиотеке им. Ленина, Институте проблем современного искусства, Государственной Третьяковской галерее и т.д. Участвовала в подготовке постоянной экспозиции Третьяковской галереи «Искусство второй половины ХХ века». В 2004 году стала учредителем и директором фонда «Художественные проекты», впоследствии основав при фонде архив современного русского искусства. В 2014 году выступила сокуратором первой крупной выставки-исследования столетней истории и традиций перформанса в России, прошедшей в «Гараже». В настоящее время руководит научным отделом Музея современной культуры «Гараж».

 

Мосс Бейнон Джукс: Нео-арт ритуалы  02.09.2017, 18:00 – 20:00 | Воркшоп | социальные конструкты

Мосс Бейнон Джукс — перформер, композитор. Проводит мастер-классы по всему миру, работает в резиденциях и участвует в общественных проектах, связанных с музыкой и движением. Стремится выстроить связь между танцевальными практиками и экспериментальным инклюзивным театром. Ее творческие мастер-классы, включающие вокальные и физические упражнения, помогают участникам установить внутреннюю связь со своим голосом и лучше услышать окружающих. На них демонстрируется способность голоса выступать одновременно как средство выражения и исцеления. Ищет гармоничное сочетание традиционных и новаторских художественных форм, создает импровизации с использованием скрипки, гитары, вокала и танца. Училась, выступала и преподавала в Уэльсе, Польше, Германии, Англии, Чехии, Дании, Китае, Финляндии, Македонии, Болгарии, Хорватии, Австрии, Турции, Франции, Бразилии, Аргентине и Италии.

 

Мортен Спонгберг: Глина| Воркшоп | социальные конструкты 05.09.2017, 18:00 – 20:00

Мортен Спонгберг — художник, связанный с перформативным искусством, куратор, критик, теоретик. Интересуется хореографией в расширенном поле. В его работах танец переосмысляется как опыт и рассматривается трансформация этого опыта в условиях современных капиталистических отношений, нематериального труда и социальных сетей. Делал хореографическую постановку Break, Intermission, Before and After для Франкфуртского балета в 2002 году; в 2014 году получил заказ от музея MoMA PS1 на создание перформанса La Substance, but in English. Автор книги Spangbergianism — текста, который сам автор называет «перформансом».

 

Мортен Спонгберг и Фёдор Павлов-Андреевич: О кураторстве между полок 06.09.2017, 18:00 – 20:00 | Беседа | искусство & экономика

Мортен Спонгберг — художник, связанный с перформативным искусством, куратор, критик, теоретик. Интересуется хореографией в расширенном поле. В его работах танец переосмысляется как опыт и рассматривается трансформация этого опыта в условиях современных капиталистических отношений, нематериального труда и социальных сетей. Делал хореографическую постановку Break, Intermission, Before and After для Франкфуртского балета в 2002 году; в 2014 году получил заказ от музея MoMA PS1 на создание перформанса La Substance, but in English. Автор книги Spangbergianism — текста, который сам автор называет «перформансом».

Федор Павлов-Андреевич — художник, куратор,  кино- и театральный режиссер. Директор Государственной галереи на Солянке. Исследуя дистанцию между произведением искусства и его аудиторией, создает перформансы, сайт-специфичные инсталляции, проводит партизанские акции и реализует долгосрочные проекты. Работает с такими кураторами, как Ханс-Ульрих Обрист, Роузли Голдберг и Марина Абрамович. Его перформанс «Карусель», впервые показанный в 2014 году в Буэнос-Айресе в Faena Arts Centre и затем в 2016 году состоявшийся в рамках фестиваля Wiener Festwochen в Вене, был удостоен Гран-При Международной премии Курехина в области мультимедийного искусства 2015 года. Его персональные выставки проходили в галереях Paradise Row Gallery (2008, 2010, Лондон), Deitch Projects (2009, Нью-Йорк), Galeria Luciana Brito (2010, Сан-Паулу), Galerie Stanislas Bourgain (2009, 2010, Париж), Galerie NON (2011, Стамбул), Centro Cultural São Paulo (2013, Сан-Паулу), Faena Arts Center (2014, Буэнос-Айрес), Centro Cultural Banco do Brasil (2015, Бразилия), Künstlerhaus Wien (2016, Вена), Museu de Arte Contemporanea MAC-USP (2017, Сан-Паулу).

 

Якоб Лена Кнебль: Мотивационные беседы с глазу на глаз 09.09.2017, 18:00 – 20:00 | Воркшоп | социальные конструкты

Якоб Лена Кнебль — художница. Использует в качестве основного художественного инструмента собственное тело; работает главным образом в жанре перформанса и фотографии. В ее работах мы часто наблюдаем процесс метаморфозы: художница переосмысляет различные роли и образы коллективного воображаемого и в какой-то мере «отвоевывает» пространство того, что считается «уродливым». Со временем все большее место в ее творчестве занимает осмысление бинарной гендерной системы. Кнебль утверждает, что ее автопортреты «размывают границы гендера». Выставлялась в Фонде Антони Тапиеса в Барселоне, Музее современного искусства Фонда Людвига в Вене (MUMOK), Музее современного искусства в Зальцбурге.

 

Якоб Лена Кнебль, Моника Титтон и Наталья Смолянская: О дизайне (жизни) | Беседа | искусство & экономика 12.09.2017, 18:00 – 20:00

Якоб Лена Кнебль — художница. Использует в качестве основного художественного инструмента собственное тело; работает главным образом в жанре перформанса и фотографии. В ее работах мы часто наблюдаем процесс метаморфозы: художница переосмысляет различные роли и образы коллективного воображаемого и в какой-то мере «отвоевывает» пространство того, что считается «уродливым». Со временем все большее место в ее творчестве занимает осмысление бинарной гендерной системы. Кнебль утверждает, что ее автопортреты «размывают границы гендера». Выставлялась в Фонде Антони Тапиеса в Барселоне, Музее современного искусства Фонда Людвига в Вене (MUMOK), Музее современного искусства в Зальцбурге.

Моника Титтон — cоциолог, теоретик моды, журналист. В 2015 году защитила диссертацию о культурном значении блогов, посвященных моде и уличному стилю. Научный сотрудник Австрийского центра исследования моды при Академии изящных искусств (Вена), читает лекции по истории моды в Университете прикладных искусств (Вена). Выступала с лекциями в Лондонском колледже моды, Университете Саутгемптон Солент, Винчестерском университете и университете Восточного Лондона. Ее работы представляют собой социологическую критику, рассматривающую пространство между модой, культурой, искусством и политикой. Работая в сфере исследований моды, социологии культуры, критической социальной теории и постколониальных исследований, она занимается связями между модой, динамикой коллективной и индивидуальной идентичности, глобализацией и обществом. Среди ее последних публикаций: «Объяснение модной критики: социологическая критика критики в модных медиа» (International Journal of Fashion Studies, 2016), «Реди-мейд мода. Об одежде» (Pop. Kultur & Kritik, 2016), «Модный персонаж. Самоидентификация и усвоение модных нарративов в блогах о моде» (Fashion Theory, 2015), «Наследие Энди — мода, искусство и Louis Vuitton» (Gaugele E. (ed) Aesthetic Politics in Fashion, 2014).

Наталья Смолянская — теоретик, куратор, художница, ассоциированный исследователь лаборатории «Логика современной философии» Университета Париж 8, активный участник Европейской сети исследователей авангарда и модернизма (EAM). Защитила кандидатскую диссертацию по философии в МГУ им М. В. Ломоносова, получила степень доктора философии в Университете Париж 8. В сфере исследовательских интересов — русский авангард, институциональная критика, теории современного искусства. В 2007–2013 годах руководила исследовательской программой в Международном колледже философии в Париже, посвященной проблемам специфики художественного языка и теориям и практикам авангарда. В 2017 году стала стипендиатом Дома наук о человеке (FMSH). Доцент факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. В настоящее время входит в кураторскую группу «Войти и разрешить» и совместно с ЦТИ Фабрика работает над одноименным междисциплинарным проектом. С 2012 года занимается исследованиями, посвященными реапроприации событий 1968 года.

 

Кэти Уолш: Практики близости 13.09.2017, 18:00 – 20:00 | Воркшоп | социальные конструкты

Кэти Уолш — хореограф, перформер, музыкант. Главные темы ее работ — беседа, близость, импровизация. Она использует собственный голос и ищет стратегии, которые позволят ей выстроить ситуацию взаимодействия с аудиторией. В последнее время занимается исследованием таких понятий, как время, национальность, идентичность, сотрудничество, совпадение, и пытается понять, как создать сообщество, достойное того, чтобы в нем жить. В числе других ее интересов можно назвать комедийную импровизацию, подкасты, блог о путешествиях и поэтическое творчество. Одна из основателей импровизационной перформанс-группы Pleasure in search of… и стипендиат программы danceWEB от ImPulsTanz.

 

Луиз Трухарт и Саша Пирогова: Об интернет-близости и других современных моделях общественного поведения | Беседа | искусство & экономика 14.09.2017, 18:00 – 20:00

Луиз Трухарт — танцовщица, писательница, хореограф. В своем творчестве обращается к самым разнообразным темам — международной политике, использованию дронов в боевых действиях, феминизму, понятиям любви и близости в интернете. Последнее время работает в жанре тет-а-тет-перформанса, делает видео-арт и сотрудничает с вдохновляющими ее художниками, среди которых Рори Донован и Элис Чочат. Участник перформативных программ P.O.R.C.H. и SMASH Berlin. С 2014 года принимает участие в деятельности квир-феминистского коллектива и платформы COVEN BERLIN, шеф-редактор их онлайн-издания, один из создателей серии сборников fallow.

Саша Пирогова — художница. Окончила факультет теоретической физики МГУ им. М. В. Ломоносова в 2010 году; впоследствии решила заняться танцем, а в результате заинтересовалась современным визуальным искусством в целом. Использует движение и его возможности, исследуя пространство между сценической игрой и ритуалом, перформативностью и танцем, в котором рациональные решения превращаются в метафоры. Переводит экзистенциальные вопросы современности на язык взаимоотношений между людьми, предметами и их окружением. Финалист Фестиваля сверхкороткого фильма ESF (2012), номинант премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» (2013), победитель конкурса «Инновация» в номинации «Новая генерация» (2014), участник шорт-листа Future Generation Art Prize (2017).